podmoskva (podmoskva) wrote,
podmoskva
podmoskva

Categories:

«Советский Союз»: восстановление не целесообразно, утилизировать. Атомный ледокол в порту Мурманска

В октябре 2019 года в составе группы блогеров и журналистов шестой экспедиции проекта «Открывая Серебряное ожерелье» я побывала на большой экскурсии в порту Мурманска. Мы посетили действующий атомный ледокол «Вайгач», пообщались с его капитаном, увидели и узнали кучу интересного, ознакомились с работой полномасштабных тренажеров для подготовки экипажей ледоколов. Об этом всём я расскажу и покажу уже скоро, но сейчас хотела бы показать вам кое что уникальное, что просто не могу обойти вниманием.




Атомный ледокол «Советский Союз», судьба которого уже давно решена. В 2010 году он был выведен из состава флота, а в 2017 году с вязи с нецелесообразным дальнейшим восстановлением его решили утилизировать. Сейчас он стоит в отстое в порту Мурманска, дожидаясь своей участи.



Сначала планировалось, что ледокол будет восстановлен, его ресурс смогут продлить и использовать в проектах по освоению Арктики. Также рассматривался вопрос о модернизации судна и его дальнейшей работе в интересах Вооруженных сил России. Известно, что одна из особенностей этого атомохода — способность его быстрого переоборудования в боевой корабль.



Однако, по ряду очень многих и весьма серьёзных причин (снижение работ в Арктике, санкции и т.д.) даже после некоторых доработок «Советский Союз» остался без работы. Хотя, предполагалось продлить ресурс его реакторной установки аж на 20 лет.



Немного официальных фактов:
Атомный ледокол «Советский Союз» класса «Арктика». Построен на Балтийском заводе в Ленинграде. Спущен на воду 31 октября 1986 года, введён в эксплуатацию в 1989 году. Входил в состав и использовался Мурманским пароходством. Выведен из состава флота в 2010 году. В настоящий момент находится в отстое. (wikipedia.org)



В 1991, 1992, 1997 и 1998 годах «Советский Союз» служил для арктического туризма.
В 2004 году он был одним из трёх ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в Арктике.



В марте 2002 года при стоянке у причала ремонтно-технологического предприятия «Атомфлот» в Мурманске его силовая энергетическая установка впервые в практике была использована для обеспечения электроэнергией портальных кранов и других береговых объектов. Таким образом было доказано, что после незначительного переоборудования электроэнергетической системы с ледокола можно получать электроэнергию мощностью около 50 тысяч киловатт. (shipbuilding.ru)



Основные технические характеристики:
Наибольшая длина 147,9 м
Наибольшая ширина 29,9 м
Высота борта 17,2 м
Водоизмещение 21 120 тонн
Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая, два реактора мощностью до 55 мегаватт
Максимальная скорость хода на чистой воде 20,8 узла



Вот такая история. Спасибо, что уделили мне время. Как всегда буду благодарна за комментарии, уточнения. Благодарю пресс-службу ФГУП «Росатомфлот» за уникальную экскурсию и лично Артёма Шпакову за организацию.



Tags: #openso2019, openso2019, Мурманская область, Россия, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “openso2019” Tag

promo podmoskva march 11, 2019 12:01 2
Buy for 20 tokens
Мы ехали, я думала. Быстро ехали, медленно думала. Смаковала каждую фразу, большинство из которых я и не произнесу теперь вслух, наверное. Сидела сзади на снегоходе, за нами тащилась волокуша с необходимыми вещами для оленеводов, что им передали из поселка, мимо пролетал один и тот же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments