?

Log in

No account? Create an account

podmoskva


podmoskva

Хватит мечтать - пора путешествовать!


Previous Entry Share Next Entry
Михайловская береговая батарея в Севастополе
podmoskva
Михайловская каменная казематированная береговая батарея расположена на Северной стороне Севастопольской бухты восточнее Константиновского мыса на месте земляной батареи №2, которая была построена по приказу Суворова в 1794 году для защиты входа в бухту от вражеских кораблей. В соответствии с планом обустройства Севастопольского порта вместо временных земляных оборонительных сооружений начали возводиться более мощные и эффективные береговые батареи. Вторая батарея к 1810 году имела форму треугольника, две стороны которого длиной 50 и 90 метров, защищали вход в Севастопольскую бухту. Это была еще земляная, но уже двухэтажная, более укрепленная и лучше вооруженная батарея, которая периодически реконструировалась.




Первым план изменения Второй батареи разработал инженер-полковник Бюрно, который руководил строительством укреплений Севастополя в 1834 И 1835 годах. Затем доработкой проекта занимался инженер-полковник фон Фёлькерзам, возглавлявший строительство ведомоства Севастопольской крепости с 1835 по 1840 годы.



В 1837 году главную крепость юга России с инспекцией посетил Николай I, имевший хорошие познания в фортификации. По предложению командующего Черноморским флотом вице-адмирала М.П.Лазарева император распорядился заменить земляную батарею №2 на каменное трехъярусное укрепление. В 1840 году руководить строительством укреплений Севастопольской крепости был назначен инженер-полковник Павловский. Основную часть работы по разработке плана новой батареи взял на себя инженерный департамент в Санкт-Петербурге. В декабре 1841 года план утвердили и отправили на ознакомление в Севастополь.



В 1843 году начинается строительство. Камень для батареи добывали в Севастополе, в Килен-балке и доставляли к месту работ баржами. Пилили и подгоняли друг к другу каждый камень непосредственно при кладке. В 1844 году закончилось возведение каменного здания батареи, а в 1845 году завершаются работы по отделке помещений и побелке стен. При строительстве батареи особое внимание уделяется ее внешнему виду. Новая батарея была белокаменной, с элементами классицизма в архитектуре. 1 октября 1846 года батарея была введена в строй, а годом позже стала называться Михайловской, в честь Великого князя Михаила Павловича. В итоге, строительство Михайловской батареи обошлось казне в 264 тысячи рублей.



Батарея построена под рельеф местности в виде буквы П с двухэтажным центральным корпусом и двумя боковыми крыльями, расположенными к нему под углом 100 градусов. Орудия главной стороны контролировали вход в бухту, орудия небольшого южного крыла были нацелены на корабли, которые могли прорваться в бухту, а орудия северного крыла предназначались для отражения атак с сухопутной стороны. Этим же целям служила оборонительная стена с бойницами для ружей и рвом, который простреливался семью орудиями. Эта стена и ров позволяли батарее вести круговую оборону. Общая длина сооружения составляла 205 метров, а высота - 10 метров от основания.



Толщина стен со стороны моря - 1,8 метра, а сос тороны внутреннего дворика - до 1,2 метра. Общий коридор связывает между собой смежные казематы на обоих ярусах. К внутренним углам дворовых фасадов примыкают две 3-х ярусные башни-барбеты, оборудованные амбразурами.



Количество пушек на батарее было соразмерно количеству орудий на линейном корабле - 77, из которых 64 орудия могли обстреливать бухту. 55 пушек находились на первом и втором ярусах, в так называемых казематах. Еще 22 орудия, меньшего калибра, находились на крыше. Угол обстрела в казематах составлял 50 градусов, амбразуры имели угол возвышения от 7,5 до 9 градусов. В северном крыле, более защищенном от попаданий снарядов с кораблей возможного противника, располагались склады боеприпасов. Так как основными целями являлись еще деревянные корабли, то в батарее имелись две ядрокалильные печи, разогревающие ядра докрасна, таким образом, что при попадании на палубу они могли поджечь судно.



Для обеспечения безопасности укрепления при обстреле вражескими кораблями на крышу насыпался слой почвы для погашения детонации бомбических снарядов. Дождевая вода, просачиваясь через слой этой почвы, уходила по углам к водосточным желобам, далее попадала на выступающий за наружную поверхность стены лоток и лилась за сооружение. Таким образом, увлажнение стен и крыши здания было минимальным. Чтобы уменьшить задымленность и улучшить вентиляцию над амбразурами на фасаде были проделаны отдушины, а в жилой части - окна.



Прислуга - по шесть человек - постоянно проживала рядом с орудиями. Для них в каждом каземате оборудовались печи и деревянные нары. Всего на батарее было 23 каземата для проживания офицеров и помещения для 750 низших чинов. Также проектом предусматривалось размещение пехотного батальона. На первом этаже размещались кухня и склады.



Сегодня здесь музей с несколькими выставочными залами и экспозициями. Потрясающий музей с замечательными экскурсоводами.



Эта крепость помнит события двух оборон Севастополя. В стенах заметны следы разрушений от орудий. На улице стоит военная техника, пушки, даже самолет Як-38.



К сожалению, мы были ограничены таймингом - нас ждали на других объектах, но это будет поводом вернуться туда снова.



Большую часть в музее занимает экспозиция памяти о погибшем линкоре "Новороссийск". Благодарственные письма, грамоты, значки, документы. Люблю такие места, в которых все пропитано историей. Советский Союз после победы над фашистами получил итальянский линкор «Джулио Чезаре» . С начала 1949 года это судно было передано Военно-Морскому Флоту СССР под именем "Новороссийск". Судно было отремонтировано и вошло в состав Черноморского Флота в мае 1955 года.



В октябре того же года в Севастопольской бухте корабль был взорван мощными бомбами. Его пытались отбуксировать, но безуспешно. В результате взрывов были огромные пробоины, линкор затонул. В катастрофе погибли 614 человек, включая спасавших с других кораблей. Многие моряки оказались запертыми в отсеках перевернувшегося корабля. Спасти удалось лишь лишь 9 человек. Лишь 1 ноября водолазы перестали слышать стуки моряков.



Вот такими были будни "Новороссийска". Среди экспонатов музея много вещей, найденных и поднятых позже с корабля. Много фотографий команды линкора. Таблички и детали.



Военно-морской музей «Михайловская батарея» работает с 10.00 до 17.00 кроме понедельника и вторника, вход платный, есть льготы. Кассы закрываются в 16.10. Последняя экскурсия начинается в 16.20. Посетите его обязательно!


Posts from This Journal by “Крым” Tag


promo podmoskva november 21, 2017 16:00 43
Buy for 20 tokens
Нашлась тут у меня пара минут свободных. Решила я собрать в одном месте свои недавние записи о Ростове. Оказывается, их у меня уже немало, но ведь и впереди еще столько же. В общем, друзья, если вдруг решите в Ростов-на-Дону ехать, можете заглянуть ко мне. Альманахов и путеводителей я вам здесь не…

  • 1
Какое путешествие в историю крепости у вас получилось!

Блин, вот это трагедия с линкором. А что за взрывы не рассказывали?

Есть мнение, что бывший "Джулио Чезаре" взорвали итальянские боевые пловцы из группы Валерио Боргезе.

Диверсия выходит.

Типа своё рванули - что б "Юлий Цезарь" нам не достался.

С указкой. Как учительница)

Какое место интересное, спасибо!

Наша История. Спасибо.

Классное место! Жаль, что не знала о нем, когда была в Севастополе.

Настоящий замок!

Интересно и красиво

  • 1