
В ходе моего первого речного путешествия мы прошли шесть шлюзов.
2. Вдаваться в технические подробности и всякие умные фразы я не буду - особо не пыталась во всем разобраться.

3. Ведь вокруг были такие красивые картинки, что думать ни о чем не хотелось, а лишь наслаждаться отдыхом.

4. Канал имени Москвы соединяет реки Москва и Волга. Его длина 128 километров, глубина более пяти с половиной метров, а ширина по дну сорок пять метров. Решение о строительстве канала было принято в тридцатые годы, когда столица ощущала нехватку питьевой и технической воды, а также в транспортных целях.

5. Ресурсы Волги должны были решить все эти проблемы. Строительство велось пять лет, использовался тяжелый труд заключенных ГУЛАГа. Для того, чтобы повысить уровень воды в реке и сделать ее глубокой и судоходной, были поставлены плотины. Они строились на определенном расстоянии друг от друга, преграждая течение.

6. Канал имени Москвы берет начало от Иваньковского водохранилища рядом с Дубной, там находится первый шлюз. Там же расположена Иваньковская ГЭС. Далее канал поднимается, а по пути до Углича мы пройдем еще пять шлюзов. Проходит канал от Москвы по нескольким водохранилищам: Химкинскому, Клязьминскому, Пяловскому, Пестовскому и Икшинскому. Судоходные пути начинаются от Северного речного вокзала столицы.

7. Итак, заходим в камеру шлюза. Матросы накидывают канаты на рым. Да, про "и Крым, и рым" я слышала раньше, но что такое этот самый рым я узнала лишь сейчас)

8. Современные рымы как поплавки опускаются и поднимаются вместе с водой.

9. Они расположены в специальной шахте в стене. Раньше были просто огромные крючки на разных уровнях.

10. Мы шлюзовались одновременно с "Михаилом Булгаковым".

11. Вода опускается быстро.

12. Ниже и ниже.

13. Очень необычные виды из каюты теплохода.

14. Замечательный методист увлеченно и очень интересно рассказывает о процессе и истории строительства шлюзов. Надо было больше слушать, а не бегать с фотиком)

15. Пока стоим можно походить и понаблюдать за соседним теплоходом.

16. Воспользоваться хорошим солнышком и сделать пару удачных фото.

17. Заградительные ворота пока закрыты.

18. Но уже через минуту мы пройдем через них.

19. Первым идёт "Булгаков".

20. Мы за ним.

21. Масштабы строительства и сооружений впечатляют.

22. Очень внушительные ворота.

23. Идем до следующего шлюза.

24. Приближаясь к мостам, мне все время казалось, что "не влезем")

25. Картинка просто для масштаба. Захотелось увидеть, как проходят шлюзы маленькие суда.

26. А вокруг леса.

27. Готовимся к прохождению очередного шлюза.

28. Красный свет - прохода нет. Ждем.

29. А вокруг красота! Так и шли мы рядом до Углича.

30. Оглядываемся. Уровень воды стал ниже.

31. Ворота распахнулись.

32. И мы снова в пути.

33. Корабли на третьем шлюзе - это каравеллы Колумба «Санта-Мария». Очень красиво блестят на солнце.

34. Что сказать - впечатлило еще как! Пожалуй, хочу увидеть это снова. Надо бы еще в музей канала съездить. Говорят, очень интересно.

35. Увидимся!

Journal information