?

Log in

No account? Create an account

podmoskva


podmoskva

Хватит мечтать - пора путешествовать!


Previous Entry Share Next Entry
Открывая Ленобласть: фермы старого Володарского моста
podmoskva
Есть в Ленинградской области один очень необычный объект, ставший настоящей достопримечательностью - фермы старого Володарского моста в деревне Новосаратовка под Петербургом. С дороги кажется, мост как мост, что такого-то. Но, подъезжая ближе, понимаешь, что очень даже необычное сооружение перед нами. Дело в том, что мост не стоит привычно над рекой, а вдоль нее, да и сам мост - это две гигантские железобетонные конструкции, поросшие мхом и росписями граффитчиков. Среди лесов утопает история, шедевр советских мостостроителей, который сейчас популярен среди фотографов и блогеров, местной детворы и таких вот как мы - искателей нового и необычного рядом. Прогуляемся?



Володарский разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге соединяет Народную и Ивановскую улицы, а так же часть Центральной дуговой магистрали. Мост нынешний был построен в 1986—1993 годах взамен арочного железобетонного, фермы которого мы как раз и видим.



Мост был назван в честь революционного деятеля Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918 году. Говорят, из-за самой поздней разводки его называли "последней надеждой".



Вот так мост выглядел раньше. Фото в интернете много, возьму эту с сайта oldsp.ru



Строительство моста велось в 1932-1936 годы. Железобетонные пролётные строения бетонировались на подмостях на берегу, а готовые арки к месту установки транспортировались на понтонах при помощи лебёдок.



Во время Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского железнодорожного моста и по нему производилась переброска подвижного состава с левого берега Невы на правый.
В 1970-х провели первую реконструкцию. Мост перестроили в из-за осадки конструкций, перед этим длительное время велось пристальное наблюдение. Длительное время увеличивался прогиб затяжки арочных пролётных строений. Интенсивно шёл процесс отслаивания защитного слоя на арках. Неоднократно производились ремонтные работы по восстановлению защитного слоя, однако мост продолжал разрушаться.



В 1985 году был поврежден разводной механизм, проходящий под мостом плавучий док задел крылья моста. Проблему оперативно устранили, но после этого все чаще стали случаться неполадки. В 1986 году началась реконструкция, мост закрыли. Современный Володарский мост строили в 1986-1993 годах, на это время рядом был сооружен временный мост, пролет которого сдвигался, а не поднимался.



Опоры моста сохранили, а старые железобетонные фермы были переправлены на берег Невы в район деревни Новосаратовка. Новый мост тоже несколько раз реконструировали, так как существуют постоянные колебания и вибрации пролетов. Ремонты проходили в 2008 и 2012 годах. Не обошлось и без серьезных происшествий. Так, в октябре 2010 года с одной из опор столкнулся сухогруз "Глория", а в ноябре 2013 года с моста в реку упал автомобиль, водитель которого погиб. Машину подняли со дна лишь спустя три недели после трагедии, операция по подъему длилась 13 часов.



Такая вот четвертьвековая история кратенько, но и это еще не все. Оказывается, все эти годы опоры принадлежали городу и никуда их деть и что-то сделать с ними просто так не могли. В прошлом году железобетонные фермы старого Володарского моста, доживающие свою интересную безмолвную жизнь, продали с торгов за 100 тысяч рублей. Купил их местный житель с целью благоустроить эту территорию и сделать на этом месте яхт-клуб. Торги начинались со стоимости 1 рубль, но предприимчивый новосаратовец заплатил за старые конструкции в сто тысяч раз больше первоначальной цифры. Вариантов, что тут в итоге может быть очень немало. Как говорится, поживем и увидим.



Огромное спасибо сообществу питерских блогеров spbblog за приглашение, нашему дорогому и родному сообществу travel_russia за возможность присоединиться к ребятам и увлекательно поколесить по Ленинградской области. Это было очень круто и впереди еще немало интересного!



Организаторы проекта "Открывая Ленобласть": газета Metro и Сообщество Питерских блогеров
При поддержке Администрации Ленинградской области и Дорожного радио
Генеральный партнер: Сбербанк
Инновационный партнер: Технопарк "Политехнический" и Motionpix
Телеком-партнер: компания МТС
Официальные партнеры: web-студия PetrogradWeb и Петровский автоцентр, компания Danone.
Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Ленинградская областная торгово-промышленная палата, Kudago,Карповка,Комитет по туризму в Ленинградской области, Bigpicture.Ru, Наши походы.



Другие мои посты из этой поездки:

Открывая Ленобласть: музей-усадьба Приютино
Открывая Ленобласть: Дорога Жизни
Открывая Ленобласть: «Мир Маяков» на Ладоге
Открывая Ленобласть: фермы старого Володарского моста
Открывая Ленобласть: музей Кошки
Открывая Ленобласть: страусиная ферма в Ваганово
Открывая Ленобласть: танкер «Академик Пашин» в Шлиссельбурге
Открывая Ленобласть: Богословка


Мои посты о Санкт-Петербурге и окрестностях можно прочесть тут.


Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: podmoskva.livejournal.com/314801.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.