podmoskva


podmoskva

Хватит мечтать - пора путешествовать!


Previous Entry Share Next Entry
Возрождение судоходной Оки: Кузьминский гидроузел
podmoskva
Ох, до чего же я падка на все сложное, не очень порой до конца понятное, мощное и огромное. Меня легко увлечь и заворожить горой железа и бетона, сложными конструкциями и необъяснимыми явлениями. А уж если добавить сюда много-много воды, реку-красавицу и белый теплоход, то считай пропала. К чему я это? Да к тому, что в недавнем моем круизе снова поразилась шлюзованию и гигантской мощи, сотворенной руками человека. Под катом рассказ о прохождении нового Кузьминского шлюза на Оке, который введен в эксплуатацию взамен аварийного старого всего два года назад.



2. Кузьминский гидроузел на Оке служит для поддержания и регулирования уровня воды в реке на участке в верх по течению реки до Белоомута в целях обеспечения судоходства, а также для удовлетворения потребностей водопользователей.


3. Находится он между Константиново и Рязанью, наш путь на "Образцове" во время круиза как раз проходил через него. Про Константиново я уже подробно писала чуть раньше здесь, а вот про Рязань лишь парой слов пока обмолвилась.


4. Это сооружение относительно новое, было построено и запущено взамен старого аварийного всего два года назад.


5. В составе Кузьминского гидроузла гравитационная водосбросная плотина с четырьмя водосбросами, судоходный однокамерный шлюз и большой административно-хозяйственный комплекс на берегу.


6. Старый гидроузел Кузьминск был построен более ста лет назад в 1914 году и его уже благополучно демонтировали.


7. Вместе с Белоомутским входит в состав Москворецко-Окской шлюзованной системы, являясь одним из главных водно-транспортных объектов на Оке. На очереди реконструкция гидроузла Белоомут, работы уже начаты и идут очень активно.


8. Да, не балует нас погода в последнее время. За те минуты, что мы шлюз проходили, небо успело раз пять сменить цвет с голубого на черный и почти столько же раз обливало нас дождем.


9. До постройки этого гидроузла бывали ситуации, что из-за обветшания плотины существенно снижался подпорный уровень воды. Вплоть до минимально допустимого значения, что сильно осложняло судоходство, делая его порой практически невозможным.


10. Именно с проходом этого места на Оке были связаны основные проблемы речных путешествий. За более столетнюю жизнь старая плотина просто изжила себя физически.


11. Да и само место не очень благоприятно - тут присутствуют напорные грунтовые воды, разнородный грунт и оползневая активность. Я не знаток этих особенностей, но в описаниях старого Кузьминского шлюза на профильных сайтах часто об этом упоминается.


12. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону, уровни воды успешно регулируются и ожидается развитие судоходства на Оке, в том числе и туристического. Возродится судоходная наша красавица! Ну, достаточно умных слов, давайте просто посмотрим, как проходят шлюз теплоходы.


13. В прошлом году эта тема меня очень впечатлила. Я даже репортаж большой про шлюзы публиковала под названием "Шлюзы, рым и теплоход". Пройдите по этой ссылке, прочтите, там и правда интересно.


14. Водяное царство бетона и стали, заботливо огороженное мягкими стенками. Сам судоходный шлюз, как я уже говорила, однокамерный. Его размер 17х290 метров.


15. Новейшие опускные ворота облюбовали местные птички.


16. Мы пока в ожидании...


17. Стоим, любуемся Окой и мощью, созданной человеком.


18. Уровень воды тем временем снижен до нужной отметки, ворота опускаются.


19. А наш теплоход готовится выходить из камеры.


20. Свобода!


21. Выходим и продолжаем наше окское путешествие.


22. Успеваю оббежать и посмотреть вслед тому, что осталось позади.


23. Вода, вода, кругом вода.


24. А впереди снова простор Оки-красавицы.


25. Прекрасно.


26. До скорой встречи!


Ну и, конечно, ничего этого я бы не увидела без дружбы круизной компании "Мостурфлот" и сообщества блогеров travel_russia. За что им огромное спасибо!


Posts from This Journal by “#trкруиз” Tag

  • Очаровательный Муром

    Хочу показать вам некоторые фотографии Мурома. В нем у нас была долгая стоянка во время речного круиза с "Мостурфлотом" по Оке - аж целый день. Те,…

  • Павлово на Оке

    Есть в Нижегородской области небольшой городок, о существовании которого я раньше не знала. Это город Павлово, расположенный на правом берегу реки…

  • Ханская мечеть в Касимове

    Касимов мне очень понравился! Так что я хочу приехать в него снова. Да, не все в нем ярко и парадно, но есть что-то цепляющее за душу, древнее, с…

  • Галопом по Нижнему

    Наткнулась я сегодня на папку "Неразобранное". Думаю, что самое время ее разобрать. Удивлению моему предела не было. Считала я, что этот…

  • Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь

    В прекрасном городе Муроме на левом берегу реки Оки стоит один из самых древних монастырей Руси, старше которого, говорят, только Киево-Печерская…

  • Гороховец: прекрасная старина на Клязьме

    Как часто мы прикасаемся к нашей истории? Так, чтобы дух захватило, чтобы петь душе хотелось, а? У меня недавно возможность такая имелась. После…

  • Городок на Оке: удивительный Касимов

    На северо-востоке Рязанской области, примерно в двухстах шестидесяти километрах от Москвы, на самом берегу Оки раскинулся небольшой удивительный…

  • Пристань у Рязанского кремля

    Вспоминая недавний речной круиз по Оке, не могу пройти мимо рассказа о Рязани. Этот город был вторым на нашем маршруте, где мы останавливались. Как и…

  • Константиново: прекрасная родина захожего богомольца

    На высоком берегу Оки в Рязанской области, утопая в бесконечных синих просторах и бескрайних далях, стоит село Константиново. Это родина Сергея…


promo podmoskva september 23, 11:00 21
Buy for 20 tokens
Я безумно соскучилась по Крыму. Это лето прошло без него, хотя было много чего другого и не менее интересного. Но Крым - это душа, страсть и бесконечная моя любовь. Я видела его всяким, и он всегда прекрасен! Кто знает, может зимой удастся погулять по любимым местам, а? Хотя, осень тоже еще…

Всё когда-нибудь придётся возрождать.

К сожалению да, или не к сожалению.

А как насчет судоходства до Серпухова или даже Калуги?

Выше устья Москвы-реки, то есть от Коломны и выше, на Оке гарантированная глубина по судовому ходу 100 см. А для теплоходов типа "Сергея Образцова" нужно минимум 170 см. В отдельные особенно "водные" годы фактическая глубина там увеличивается, но это не делает безопасное судоходство там возможным. Говоря проще, пройти туда можно только на уж слишком маленьком теплоходике типа прогулочного или на частной яхте.

А ведь когда-то "Ракеты" по Оке гоняли.

Хотелось бы такое увидеть еще)

Спасибо, Олеся!
Как всегда очень интересный рассказ и отличные фотки! Вообще тема очень интересная

Приятно слышать!

Очень интересно!

Да, тема редкая и интересная.

Надо будет прокатиться обязательно!

Вот и я хочу теперь повторить.

Есть такое слово на "п". Не-не, не то... ПОКАЗУХА. А хуже капиталистической показухи нет ничего во Вселенной. Надеюсь, нигде во Вселенной нет такой кучи экономических проблем и такой узаконенной безнравственности (Идеологии-то нет в Конституции), как в РФ. А когда-то была прекрасная Родина, где всё было в комплексе (проблемы были и в СССР, но есть проблемы всегда и будут всегда и везде)

в ес и сша хеже узаконенная безнравственность

Мощная система у шлюзов!


Ага, так и есть - мощь!

места по берегам красивые

Да, надо ехать снова.

по Оке только ранней весной, наверное...

хочу теперь летом, если оно будет)

Интересный рассказ! все мечтаю и надеюсь круизик по реке замутить, да видно не судьба пока.

Хорошая мечта!

Классная тема.

Спасибо, старалась.

Очень интересный рассказ и фотки, спасибо! Будет здорово, если судоходство на Оке наладится, и можно будет совершить"московскую кругосветку" не только весной. А то у меня школа... А летом бы я сходила)

Мечтаю теперь кругосветку повторить. Ока прекрасна!

красивые там места)

?

Log in

No account? Create an account