podmoskva


podmoskva

Хватит мечтать - пора путешествовать!


Previous Entry Share Next Entry
Шлюзы, рым и теплоход
podmoskva
Отправляясь в речной круиз из Москвы в Углич с "Мостурфлотом" на прекрасной "Княжне Виктории" я и представить не могла, сколько впереди интересного и необычного. Я бы даже сказала великого. Конечно, ожидания ярких эмоций оправдались, даже более чем. Сегодня расскажу вам о шлюзовании - проходе судов через шлюзы на канале имени Москвы.



В ходе моего первого речного путешествия мы прошли шесть шлюзов.


2. Вдаваться в технические подробности и всякие умные фразы я не буду - особо не пыталась во всем разобраться.


3. Ведь вокруг были такие красивые картинки, что думать ни о чем не хотелось, а лишь наслаждаться отдыхом.


4. Канал имени Москвы соединяет реки Москва и Волга. Его длина 128 километров, глубина более пяти с половиной метров, а ширина по дну сорок пять метров. Решение о строительстве канала было принято в тридцатые годы, когда столица ощущала нехватку питьевой и технической воды, а также в транспортных целях.


5. Ресурсы Волги должны были решить все эти проблемы. Строительство велось пять лет, использовался тяжелый труд заключенных ГУЛАГа. Для того, чтобы повысить уровень воды в реке и сделать ее глубокой и судоходной, были поставлены плотины. Они строились на определенном расстоянии друг от друга, преграждая течение.


6. Канал имени Москвы берет начало от Иваньковского водохранилища рядом с Дубной, там находится первый шлюз. Там же расположена Иваньковская ГЭС. Далее канал поднимается, а по пути до Углича мы пройдем еще пять шлюзов. Проходит канал от Москвы по нескольким водохранилищам: Химкинскому, Клязьминскому, Пяловскому, Пестовскому и Икшинскому. Судоходные пути начинаются от Северного речного вокзала столицы.


7. Итак, заходим в камеру шлюза. Матросы накидывают канаты на рым.  Да, про "и Крым, и рым" я слышала раньше, но что такое этот самый рым я узнала лишь сейчас)


8. Современные рымы как поплавки опускаются и поднимаются вместе с водой.


9. Они расположены в специальной шахте в стене. Раньше были просто огромные крючки на разных уровнях.


10. Мы шлюзовались одновременно с "Михаилом Булгаковым".


11. Вода опускается быстро.


12. Ниже и ниже.


13. Очень необычные виды из каюты теплохода.


14. Замечательный методист увлеченно и очень интересно рассказывает о процессе и истории строительства шлюзов. Надо было больше слушать, а не бегать с фотиком)


15. Пока стоим можно походить и понаблюдать за соседним теплоходом.


16. Воспользоваться хорошим солнышком и сделать пару удачных фото.


17. Заградительные ворота пока закрыты.


18. Но уже через минуту мы пройдем через них.


19. Первым идёт "Булгаков".


20. Мы за ним.


21. Масштабы строительства и сооружений впечатляют.


22. Очень внушительные ворота.


23. Идем до следующего шлюза.


24. Приближаясь к мостам, мне все время казалось, что "не влезем")


25. Картинка просто для масштаба. Захотелось увидеть, как проходят шлюзы маленькие суда.


26. А вокруг леса.


27. Готовимся к прохождению очередного шлюза.


28. Красный свет - прохода нет. Ждем.


29. А вокруг красота! Так и шли мы рядом до Углича.


30. Оглядываемся. Уровень воды стал ниже.


31. Ворота распахнулись.


32. И мы снова в пути.


33. Корабли на третьем шлюзе - это каравеллы Колумба «Санта-Мария». Очень красиво блестят на солнце.


34. Что сказать - впечатлило еще как! Пожалуй, хочу увидеть это снова. Надо бы еще в музей канала съездить. Говорят, очень интересно.


35. Увидимся!





Recent Posts from This Journal


promo podmoskva september 23, 11:00 21
Buy for 20 tokens
Я безумно соскучилась по Крыму. Это лето прошло без него, хотя было много чего другого и не менее интересного. Но Крым - это душа, страсть и бесконечная моя любовь. Я видела его всяким, и он всегда прекрасен! Кто знает, может зимой удастся погулять по любимым местам, а? Хотя, осень тоже еще…

?

Log in

No account? Create an account